Translation(s) : English - Italiano - Français - Русский

(!) ?Discussion


PPPoE (Point-to-Point протокол через Ethernet) — сетевой протокол канального уровня передачи кадров PPP через Ethernet. В основном используется с ADSL-сервисами, которые отдельные пользователи подключаются к трансиверу ADSL (модем) по Ethernet и в виде обычного Ethernet-соединения. (больше на Wikipedia).

Установка Debian с рабочим PPPoE

Программа установки Debian, начиная с февраля 2007, поддерживают установку системы через PPPoE и настройку системы соответствующим образом. В инсталляторе Debian просто добавьте modules=ppp-udeb в загрузочной командной строке (например: тип installgui modules=ppp-udeb для начала графической установки через PPPoE).

Более подробная информация в Installation Guide, раздел Installing Debian GNU/Linux using PPP over Ethernet (PPPoE).

Как включить PPPoE для уже установленной системы

Для того, чтобы PPPoE работал на машине с Debian, вы должны выполнить следующие шаги:

auto eth0
iface eth0 inet manual

auto dsl-provider
iface dsl-provider inet ppp
pre-up    /sbin/ifconfig eth0 up
provider dsl-provider

PPPoE с pppoe драйвером, встроенным в ядро

pppoeconf попытается загрузить модуль ядра PPPoE (modprobe -q pppoe). Если есть файл /proc/net/pppoe, конфигурация будет в "kernel_mode". Это выбор для большинства пользователей, потому что стандартные установки Debian имеют ядра с PPPoE, который скомпилирован в модуле.

Я счел необходимым добавить --clamp-mss-to-pmtu опцию в фаерволе, чтобы избежать проблем с доступом к определенным веб-сайтам.
-- ?MichaelSoulier 2010-10-15 13:50:24

PPPoE с пользовательскими PPPoE драйверами

Кроме того, могут быть использованы собранные пользователями драйвера pppoe .

Заметки

Translation(s) : English - Italiano - Français - Русский

(!) ?Discussion

PPPoE, Point-to-Point Protocol over Ethernet, is a network protocol for encapsulating Point-to-Point Protocol (PPP) frames inside Ethernet frames. It is used mainly with ADSL services where individual users connect to the ADSL transceiver (modem) over Ethernet and in plain Metro Ethernet networks. (more on Wikipedia).

Installing Debian from the start a PPPoE enabled system

Debian Installer, starting with February 2007 supports installing a system via PPPoE and will configure the system accordingly. At the regular Debian Installer boot line just append modules=ppp-udeb (e.g.: type installgui modules=ppp-udeb to start a graphical installation via PPPoE).

More information in the Installation Guide, chapter Installing Debian GNU/Linux using PPP over Ethernet (PPPoE).

How to enable PPPoE for an already installed system

In order to make PPPoE run on a Debian station you should follow the following steps:

PPPoE with kernelspace pppoe driver

pppoeconf try to load pppoe kernel module (modprobe -q pppoe). If there is a file /proc/net/pppoe, configuration will be in "kernel_mode". It's the case for a large majority of users because standard Debian installation have a kernel with pppoe compiled in module.

I have found it necessary to add the --clamp-mss-to-pmtu option in my firewall to avoid problems accessing certain websites.
-- ?MichaelSoulier 2010-10-15 13:50:24

PPPoE with userspace pppoe driver

Alternatively, user-space agent pppoe can be used.