Translation(s): English - Français - Italiano - Svenska - Русский - 简体中文(Chinese)

DebianReleases > Debian Testing


Как работает Debian Testing

Пакеты из Debian Unstable автоматически попадают в testing дистрибутив, когда выполнен список требований:

Для более подробной информации смотрите официальную веб-страницу Debian Testing: http://www.debian.org/devel/testing

Эти требования должны обеспечить, что next-stable (testing) пакеты актуальны и находятся в довольно рабочем состоянии. Тем не менее, иногда, особенно когда пакеты реконструируются, пакеты недостаточно подходящие для выпуска могут попасть в next-stable (testing) дистрибутив. Так, можно получить немного удовольствия от использования постоянно развивающегося разрабатываемого дистрибутива.

Как использовать Debian Testing (next-stable)

Первым делом нужно оценить текущее состояние testing дистрибутива. Посмотрите на последние сообщения debian-testing mailing list archive и Status/Testing Wiki-Page. Кроме того, вы также можете посмотреть debian-user и debian-devel списки рассылок, IRC каналы #debian или #debian-next, и, конечно же, debian bug tracker. Вы также можете взглянуть на DebianDesktopHowTo.

Надежный способ установить testing с нуля - это произвести минимальную установку Debian Stable, а потом обновиться со stable до testing.

Кроме того, вы можете использовать testing image of the debian-installer, но обратите внимание, что установщик testing дистрибутива больше подходит для тестирования самого установщика, чем для установки testing дистрибутива. Bugs in the testing installer should be filed against the debian-installer pseudopackage.

Чтобы обновиться до testing, если вы уже установили стабильный выпуск, отредактируйте файл /etc/apt/sources.list, заменяя 'stable' (или текущее кодовое имя стабильного выпуска) в строках apt на 'testing' (или кодовое имя следующего стабильного выпуска). Могут потребоваться дополнительные изменения в этом файле. Вы также можете сделать это с помощью synaptic.

Кодовое имя следующего стабильного выпуска, например "buster", будет отслеживать "buster", даже когда "buster" перейдет в статус стабильного или старого стабильного выпусков, в том время как "testing" будет отслеживать только тестируемые выпуски. Если вы предпочитаете отслеживать jessie, когда он станет стабильным, обновите файл /etc/apt/sources.list заменив "stable" или "testing" на кодовое имя следующего тестируемого выпуска.

<!>

Если вы отслеживаете testing или кодовое имя следующего стабильного дистрибутива, вы всегда должны иметь соответствующую deb http://security.debian.org <"testing" или кодовое имя>/updates main строку в файле /etc/apt/sources.list . Смотрите this FAQ-Item.

После установки или корректировки источников программного обеспечения, регулярно запускайте apt-get update && apt-get upgrade, чтобы получить новые версии и обновления безопасности. Если вы заметили, что некоторые пакеты не обновлены, вы должны попробовать запустить apt-get dist-upgrade, но будьте осторожны, эта команда попытается установить или удалить пакеты, поэтому тщательно проверяйте все предлагаемые действия до процесса выполнения.

Рекомендации по Testing/Sid для пользователей

Пожалуйста, взгляните на рекомендации по использованию Testing/Unstable.

Примечание

2016-07-14, обновляя Stretch из Jessie могли удалиться некоторые пакеты, которые нужны для запуска Gnome, и конечном итоге, вы могли оказаться в командной строке. Для восстановления Gnome, зайдите под пользователем root и выполните следующие команды:

apt-get --reinstall install gdm3
apt-get --reinstall install gnome
apt-get --reinstall install gnome-shell
dpkg-reconfigure gdm3

Другие пакеты, возможно, также нужно будет переустановить, используйте опцию reinstall, как показано выше, если будут ошибки.

Соображения

Пример из видов временной поломки которые могут произойти в next-stable (testing) дистрибутиве: было обновление perl-5.6.0 до perl-5.6.1 из-за которого perl не мог найти свои модули, если они были из пакета собранного с помощью perl-5.6.0. Однако, вручную установив переменную PERL5LIB на /usr/lib/perl/5.6.0, можно было решить проблему даже до того, как в testing поступит исправленная версия пакета.

Testing меняется чаще чем stable, но не так часто как unstable, поэтому ожидается, что новые стабильные версии программ будут установлены так скоро, как они будут готовы для next-stable (testing). Рано или поздно testing "замораживается' для неминуемой подготовки к становлению стабильным выпуском. Смотрите также DebianStability.

По сравнению со stable и unstable, testing имеет худщую скорость получения обновлений безопасности. Если речь идет о безопасности, не выбирайте testing.

Вы можете посмотреть под каким псевдонимом (синонимом) отслеживается testing, взглянув на Release file; например:

Если вам интересно почему пакет (или конкретная его версия) пока отсутствует в testing выпуске, смотрите http://bjorn.haxx.se/debian.

Как ''Testing'' становится новым ''Stable'' выпуском ?

смотрите DebianReleaseFAQ.

Смотрите также

Translation(s): English - Fran├žais - Italiano - Svenska

DebianReleases > Debian Testing


How Debian Testing Works

Packages from Debian Unstable enter the next-stable testing distribution automatically, when a list of requirements is fulfilled:

For more in depth information see the official Debian Testing web page: http://www.debian.org/devel/testing

These requirements should assure that the next-stable packages in testing are both reasonably current and in a pretty workable state. Still, sometimes, especially when packages are being restructured, packages that are not quite releasable may get into the next-stable distribution. So, there may remain some of the fun of using a constantly evolving development distribution.

How to use Debian (next-stable) Testing

First thing is to assess the current state of testing. Have a look at the recent topics in the debian-testing mailing list archive and the Status/Testing Wiki-Page. Besides using these specific resources you can also use the general debian-user and debian-devel mailing lists, IRC channels #debian or #debian-next, and of course the debian bug tracker. You may also have a look at the DebianDesktopHowTo.

The reliable way to install testing from scratch is to do a minimal installation with the stable installer, then upgrade from stable to testing.

Alternatively, you could use the testing image of the debian-installer, but note that the testing installer is more for testing the installer than for installing testing. Bugs in the testing installer should be filed against the debian-installer pseudopackage.

To upgrade to testing, if you have already installed the stable release, edit your /etc/apt/sources.list substituting 'stable' (or the current codename for stable) in the apt lines to 'testing' (or the current code name for the next stable release). Additional changes in that file might be required. You may also do this with synaptic.

The code name for the next stable release, e.g. "jessie", will track "jessie" through its transition into "stable" and later old-stable, while "testing" will keep rolling on after a new stable release. If you would rather track the jessie release as it becomes stable, update your /etc/apt/sources.list replacing "stable" or "testing" with "jessie".

<!>

If you are tracking testing or the next-stable code name, you should always have a corresponding deb http://security.debian.org <"testing" or codename>/updates main line in your /etc/apt/sources.list . See this FAQ-Item.

After installing or adjusting the software sources, run apt-get update && apt-get upgrade regularly to get new versions and security updates. If you notice that some packages are not upgraded you should also try apt-get dist-upgrade, but beware that this command will also install or remove packages, so do check carefully all proposed actions before proceeding.

Considerations

An example of the kinds of temporary breakage that may happen in next-stable testing was the upgrade from perl-5.6.0 to perl-5.6.1 which made perl unable to find its modules if they were from a package built with perl-5.6.0. However, by setting the environment variable PERL5LIB to /usr/lib/perl/5.6.0 manually one could solve the problem even before the fixed package entered testing.

Testing changes more often than stable, but not as crazily as unstable, so expect that new stable versions of the programs you use will be installed as soon as they are ready for next-stable testing, except when testing gets "frozen" to prepare for an imminent stable release. See also DebianStability.

Compared to stable and unstable, next-stable testing has the worst security update speed. Don't prefer testing if security is a concern.

You can see what distribution an alias is tracking by looking at the Release file; e.g.:

If you wonder why a package (or a particular version thereof) is not yet in testing, see http://bjorn.haxx.se/debian.

How does ''Testing'' become the new ''Stable'' release ?

see DebianReleaseFAQ.

See also