Translation(s): English - Italiano - Nederlands - العربية - Polski - Русский - 简体中文

(!) ?Discussion

Главная страница > Программное обеспечение > Документация ПО


Ниже приведены ссылки и описание компонентов Debian.

Настольные и рабочие станции

Вы считаете, что Debian — это всего лишь только чёрный экран с белыми буквами? Вы заблуждаетесь. В Debian доступно множество мультимедийных приложений, окружений рабочего стола и удобных программ для работы в интернете.

Дополнительно: ConfigureX — Как настроить X-Window-System

Командная строка

Вне зависимости от того, новичок вы или опытный пользователь, вы узнаете, что командная строка (этот чёрный экран с белыми буквами) является отличным инструментом для решения массы административных и множества других задач в Debian. Например, в командной строке можно работать даже с изображениями.

{i} Shell - оболочка командной строки

Системное администрирование

Debian является удобной системой для администраторов, в первую очередь из-за его простоты, безопасности и лёгкости использования.

Сетевые службы

Настройка оборудования и драйверов

Ссылки

Установка приложений в систему

Debian GNU/Linux представляет из себя больше чем просто операционную систему: она идёт с более чем 15490 пакетами -- предварительно скомпилированным, готовым к запуску запуску программным обеспечением, упакованным в отличный формат для лёгкой установки на ваш компьютер. Пакеты хранятся в архиве Debian.

Пакеты включают все необходимые файлы для установки и запуска приложений на вашем компьютере. Система, которую Debian использует для организации и контроля над пакетами называется Apt (Advanced Package Tool). Это набор инструментов для скачивания, установки, отслеживания, настройки, обновления и создания пакетов. Программы в большинстве пакетов имеют зависимости от другого ПО, которое должно быть установлено в вашей системе для их нормального функционирования. Одна из замечательных особенностей APT заключается в способности обрабатывать эти зависимости.

Так как инструменты управления пакетами постоянно развиваются, более ранние являются низкоуровневыми инструментами командной строки и больше подходят для опытных пользователей; более новые - являются высокоуровневыми интерактивными инструментами и больше подходят для новичков. Инструменты в иерархическом порядке:

Дополнительная информация по пакетам

Работа с репозиториями

Translation(s): English - Italiano - Nederlands - العربية - Polski - Русский - 简体中文

(!) ?Discussion


Here are brief descriptions and links on the parts of the the Debian system.

The Desktop and Workstation

Have you been told that Debian and Linux are just about a black screen with white letters? Nothing is further from the truth. Debian is fully-packed with multimedia applications, desktop environments and productivity/Internet applications.

See also ConfigureX - How to configure the X-Window-System

The Command Line

Whether you're new or experienced user, you'll find that the command line (that black screen with white letters) is a great tool for doing mass administration jobs and lots of other applications in Debian. You can even work on images while you're in a command line!

System Administration

Debian has been qualified as a OMG operating system for administrators, primarily because of its ease of use, security and straight-forward common sense usage.

Network Servers

Configuring Hardware and Drivers

External Links

Getting Software into the System

Debian GNU/Linux provides more than a pure OS: it comes with over 15490 packages -- precompiled, ready-to-run software bundled up in a nice format for easy installation on your machine. The packages are stored in the Debian Archive.

Packages contain all the files neccessary to install and run the software on your computer. The system that Debian uses to organize and manage the packages is called Apt (Advanced Package Tool). This is a set of tools used to download, install, track, configure, update, and build packages. The programs in most packages depend on other software to be on your system in order to run properly. One of the great features of APT is the ability to handle these dependencies.

Because the package management tools were developed over time, the earlier tools are lower-level command-line tools and are more suitable for experienced users; the more recent tools are higher-level interactive tools and more suitable for new users. Here are the tools, in hierarchical order:

Additional Information on Packages

Working with Repositories