Translation(s): English - Français - Italiano - Русский

(!) ?Обсуждение


Интерфейс командной строки (англ. command line interface) - это способ взаимодействия с компьютером через последовательность команд (т.е. через последовательность символов) при помощи либо клавиатуры, либо скрипта. Иногда используют название пользовательское окружение коммандной строки (англ. Command Line User Environment). В общем случае пользователь вводит команду, когда система отображает приглашение для ввода. После этого система (т.е. программа, получающая ввод команд) выполняет заданную команду. Резултатом выполнения команды может быть вывод текста, запуск какой-либо программы, изменение графической оболочки или изменение в файловой системе (напрмер, удаление, изменение или создание файла).

Зачастую интерфейс командной строки противопоставляется графической оболочке (ГИП), в которой команды вызываются через движение указателя (например, курсора мыши) и/или нажатия клавиши (зачастую - клавиши самой мыши).

Программы, которые реализуют такие интерфейсы, часто называют интерпретаторами командной строки(англ. command line interpreters). Примерами таких програм являются различные командные оболочки, языки цифровых команд (англ. Digital Command Language) и такие подходящие разработки, как CP/M и command.com, основанные на операционных системах RSX и RSTS, которые также являлись интерфейсами командной строки.

Существуют другие програмы, которые также используют интерфейсы командной строки. Известным примером является САПР AutoCAD. В таких окружениях, как ОС Оберон или пользовательский интерфейс Smalltalk, большинство текста, появляющегося на экране, может быть использовано для передачи команд.

Команды, передаваемые интерфейсу командной строки, зачастую выглядят так

 действие как кКакомуФайлу

или

 действие как < исходныйФайл > итоговыйФайл

Действие соответствует глаголу, как - наречию (оно описывает как именно должна быть выполнена команда в данном случае, например - должен ли производиться вывод промежуточных результатов или нет) и кКакомуФайлу - объект (преимущественно файл или набор файлов) к которым нужно применить данную команду. Символ '>' во втором примере означает перенаправление, он говорит операционной системе (т.е. интерпретатору командной строки) отправить вывод предыдущих команд (тех, что слева от '>') в некоторое другое место (т.е. в файл, имея которого расположено справа от '>'). Другим важным и распространенным символом перенаправления является ?Vertical bar ('|'), который сообщает интерпретатору командной строки что вывод одной команды является входными данными другой команды; использование данного приема может сильно помочь сильно помочь пользователю, по описанию ниже Pipe_(Unix) and Pipes_and_filters.

Преимущества интерфейса командной строки

Несмотря на то, что пользователям проще изучить ГИП для выполнения стандартных операций, хорошо спроектированный интерфейс командной строки имеет ряд преимуществ:

Ссылки

Translation(s): English - Fran├žais - Italiano

(!) ?Discussion


A command line interface or CLI is a method of interacting with a computer by giving it lines of textual commands (that is, a sequence of characters) either from keyboard input or from a script. It is occasionally also referred to as a CLUE, for Command Line User Environment. In its simplest form, the user types a command after the computer displays a prompt character. The computer system (that is, the program then accepting such input) then carries out the command given. The result may be textual output, or the initialization and running of some program, or a modification to the graphical output on a monitor or printer, or some change in a file system (for example, delete a file, modify a file, or create a file).

The term is usually used in contrast to a graphical user interface (GUI) in which commands are typically issued by moving a pointer (such as, a mouse cursor) and/or pressing a key (that is, by "clicking", often on a key mounted on a mouse).

Programs that implement these interfaces are often called command line interpreters. Examples of such programs include the various different shells, VMS DCL (Digital Command Language), and related designs like CP/M and DOS's command.com, both based heavily on DEC's RSX and RSTS operating system interfaces (which were also command line interfaces).

There are other programs which use CLI as well. The CAD program AutoCAD is a prominent example. In some computing environments like the Oberon operating system or Smalltalk user interface, most of the text which appears on the screen may be used for giving commands.

The commands given on a command line interface are often of the form

 doSomething how toAFile

or

 doSomething how < inputFile > outputFile

doSomething corresponds to a verb, how to an adverb (it describes how the command should be performed in this instance - for example, should it be particularly "verbose", or particularly "quiet") and toAFile to an object (often one or more files) against which the command should be run. The standalone '>' in the second example is a redirection character, telling the operating system (i.e., usually a command shell interpreter) to send the output of the previous commands (that is, those on the left of '>') to some other place (that is, the file named to the right of the '>'). Another common and important redirection character is the ?Vertical bar ('|'), which tells the CLI to treat the output of this command as the input of another; this can be a very powerful mechanism for the user, as explained under Pipe_(Unix) and Pipes_and_filters.

Advantages of a command line interface

Even though new users seem to learn GUI more quickly to perform common operations, well-designed CLIs have several advantages: